Актуальность, цели, задачи, перспективы

Автор: Латушко Екатерина Валерьевна, учитель информатики государственного учреждения образования “Учебно-педагогический комплекс Вензовецкий детский сад – средняя школа”
Актуальность проекта
Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ. Ее можно определить как способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.
Финансовая грамотность включает способность вести учет всех поступлений и расходов, умение распоряжаться денежными ресурсами, планировать будущее, делать выбор соответствующего финансового инструмента, создавать сбережения, чтобы обеспечить будущее и быть готовыми к нежелательным ситуациям.   
В мире не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности. Школьное образование имеет наибольший охват детей и учащейся молодежи, и во многих странах мира предпринимаются попытки введения этого предмета в качестве самостоятельного предмета или в рамках существующих предметов, изучаемых в школах. Однако пока нельзя говорить о его массовом внедрении в школьное образование.
Родители в большинстве случаев не могут обучать основам финансовой грамотности своих детей, так как сами не обладают достаточным уровнем знаний и навыков в сфере управления финансами.
Большинство экспертов считает, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Учащиеся в возрасте 7-13 лет вполне способны воспринять финансовые понятия, изложенные простым языком и на доступных примерах.
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов начиная с раннего возраста поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Современные дети, подростки и молодежь являются активными потребителями и все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы и банковских услуг. В подобной ситуации недостаток понимания и практических навыков в сфере потребления, сбережения, планирования и кредитования может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые придется расплачиваться в течение многих лет на протяжении жизни.
Грамотность школьников и учащейся молодежи в финансовой сфере – важное средство долгосрочного оздоровления мировой финансовой системы, эффективная мера обеспечения повышения стандартов качества жизни и экономической безопасности населения и будущих поколений граждан.
Проектная модель обучения «На пути к финансовой грамотности и экономической культуре» основана на практико-ориентированном подходе и социальном партнерстве в сфере образования с привлечением партнеров, представляющих банковские и финансовые организации, которые объединяют усилия в целях эффективной и результативной подготовки подрастающего поколения к успешной деятельности в сложных и динамичных условиях современной экономики.
Сотрудники банка выступают в роли наставников и в сотрудничестве с учителями помогают школьникам освоить ключевые понятия и базовые навыки финансовой грамотности. 
Мероприятия, направленные на формирование финансовой грамотности порастающего поколения, могут оказать воздействие при соблюдении ряда ключевых условий, к которым относятся: доступность и увлекательная форма изложения, адаптация к возрастным особенностям восприятия, мотивация, непрерывность, массовость. Они направлены на развитие полезных навыков обращения с деньгами в следующих основных направлениях: доходы, расходы, сбережения. Проект устанавливает связь между деньгами и источниками доходов, дает возможность сформировать представление о возможностях профессионального выбора, включая предпринимательскую деятельность.
Цель проекта: формирование знаний и опыта «из первых рук» - с участием представителей профессионального сообщества, объединяющих усилия с семьями и педагогами в целях подготовки молодых граждан к успешной профессиональной деятельности, финансовой безопасности и благополучию.
Задачи проекта:
побуждение интереса к самостоятельному овладению знаниями в области управления личными финансами;
приобретение знаний и навыков в сфере финансов, выработка устойчивых финансовых привычек и правил, финансовой дисциплины, экономической культуры;
повышение эффективности трудового воспитания, пропаганда добросовестного отношения к труду;
воспитание у учащихся активной жизненной и гражданской позиции
Место реализации проекта:
Государственное учреждение образования “Учебно-педагогический комплекс Вензовецкий детский сад – средняя школа” и аг.Вензовец
Участники проекта:
Учащиеся учреждений образования, их законные представители и родственники, педагоги и работники учреждения.
Период осуществления проекта:
Сентябрь 2015 года – май 2016 года
Ожидаемые результаты:
установление прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением;
оказание помощи в понимании и использовании финансовой информации в текущий момент и долгосрочном будущем;
повышение уровня ответственности за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия;
обретение надежды, позитивного отношения, возможности для успеха и, самое главное, лучшего будущего;
создание одноименного раздела на сайте учреждения образования.
Перспективы проекта:
Знания, понимание и навыки, приобретенные на этапе формирования личности, дадут долговременные перспективы, помогая молодым людям стать более уверенными, целеустремленными и ответственными взрослыми, которые смогут внести важный вклад в организацию, в которой будут работать или открыть свое дело и успешно вести бизнес,  способствуя процветанию места проживания, страны и мировой экономики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий